Тест-драйв BMW 120iA 1 серии vs Audi A3 Sportback 2.0 FSI

Конечно, мы хотели взять Audi A3 Sportback в компанию к «немцам в гольфах», но найти пятидверную машину со 102-сильным мотором 1.6 (как на Гольфе) не удалось. Поэтому пришлось устраивать отдельную дуэль двухлитровых машин с «автоматами» — BMW 120iA и Audi A3 Sportback 2.0 FSI.

Если театр начинается с вешалки, то автомобиль, как говаривал знаменитый американский дизайнер Раймонд Лоуи, начинается с дверной ручки. У BMW 120i точно такие же дверные ручки под «естественный» хват, как и на «сто шестнадцатой», но теперь они окрашены в цвет кузова. А еще в ручки здесь встроена неоновая подсветка: как только водитель разблокирует двери с ключа, лампы источают холодный синий свет, освещая асфальт перед машиной. Очень удобно ночью. И очень дорого смотрится.

А когда включаешь габариты, в темноте вспыхивают четыре кольца. Нет-нет, это не Audi. Это «единичка» BMW: машина оснащена ксеноновыми фарами с «габаритами» в виде колец, — как на BMW пятой и седьмой серий. «Волчий» взгляд, солидный графитовый цвет кузова и более широкие колеса заметно преобразили облик машины — причем в лучшую сторону.

Audi попроще. Хищная морда выдает родство со «взрослыми» моделями A6 и A8, но как только машина поворачивается боком, интрига пропадает: в профиль пятидверка с необычно длинным для хэтчбека задним свесом напоминает все универсалы Audi сразу. Вместо слова Sportback вполне можно было использовать привычное Avant.
Более спокойный, традиционный облик Audi дает глазу отдохнуть. Но когда ребристая «единица» и гладкобокий Sportback стоят рядом, взгляд притягивает именно BMW.
Салон нашей двухлитровой «копейки» отличается от интерьера базовой машины лишь кожаными сиденьями и более удачным трехспицевым рулем с пухлым ободом меньшего диаметра. А еще — селектором шестиступенчатого «автомата».

Салон Audi демонстрирует высокий класс. Интерьер цельный — прочный, как орех, и молчаливый, словно Будда. Прекрасные «опционные» сиденья с кожаной обивкой предоставляют не меньшую свободу выбора посадки, чем так понравившиеся нам кресла BMW. Регулировок даже больше: помимо трех стандартных механических есть фирменный двухуровневый поясничный подпор с кнопочным управлением. Развитые «ушки» боковой поддержки — надежная опора для тела в крутых виражах. Но крупным водителям, которые носят одежду размером 52 и выше, эти кресла покажутся тесными — особенно подушка.

Кожаный руль чуть больше, чем на BMW. Приборы с «неоновыми» цифрами красиво смотрятся в темноте и, что очень важно, не раздражают, как в автомобилях Volkswagen. А вот к оригинальным рукояткам раздельной регулировки температуры нужно привыкать: они не вращаются, а качаются. Чтобы сразу «перепрыгнуть» на 5—6 градусов вниз или вверх, нужно сделать 10—12 качков этой ручкой либо повернуть ее в крайнее положение и ждать, пока электроника сама не переберет все «полуградусные» ступени. И тот, и другой способ требует времени и дополнительного визуального контроля.

На центральной консоли — блок управления дорогой аудиосистемой Bose (10 динамиков, 6-канальный усилитель мощностью 195 Вт). «Слушателей» может быть пятеро даже в дальней дороге, поскольку по запасу пространства Audi практически не отличается от соплатформенного Гольфа. Разница лишь в том, что передние сиденья с толстенными спинками съели несколько сантиметров «по длине», и теперь коленки задних пассажиров уже касаются жестких задников сидений. А багажник у Audi лишь чуть-чуть больше, чем у Фольксвагена: большой задний свес «компенсирует» низкая линия крыши.
А в BMW, как мы уже знаем, тесное заднее сиденье, небольшой багажник и — отсутствие запасного колеса.

В индексе 120i зашифрован объем мотора — два литра. Но если раньше BMW 320i и 520i оснащались двухлитровой «шестеркой», то на BMW 120i мотор четырехцилиндровый. Это заметно сразу по характерным вибрациям: рядная «шестерка» уравновешена куда лучше. Но при разгоне на форсаже звук у этой «четверки» — как у двигателя V8! Мотор одаривает такими «вкусными» обертонами, что раз за разом хочется загонять стрелку тахометра за 5000 об/мин.

А еще покоряет своей безупречной работой «автомат». Шестиступенчатая адаптивная коробка споро переключает передачи во всех режимах. В городе, на трассе, в быстрых прострелах — всегда потрясающе удобное управление скоростью! Порой кажется, что передачи не переключаются, а перетекают друг в друга без малейших рывков. А в режиме Sport коробка «забывает» про шестую передачу и даже при умеренном дросселировании крутит мотор до 5500 об/мин. И зачем такой коробке еще и ручной режим управления?

Когда мы заглянули в технические характеристики, возникло подозрение в тайном сговоре мотористов BMW и Audi. Слишком уж схожи предельные параметры — вплоть до оборотов, при которых достигаются максимальные мощность и крутящий момент. Об этом же говорят инструментальные замеры: BMW 120iA выигрывает у Audi лишь десятые доли секунды. Тем не менее, разгонную динамику Audi мы оценили ниже. Мотор-то здесь не хуже баварского — если, конечно, не брать в расчет породистый звук BMW и откровенный шум «аудийного» мотора 2.0 FSI. А вот «автомат» на Audi проигрывает — и по комфорту, и по быстродействию.

Стремительного, но при этом плавного разгона, которым нас покорил BMW, полноправный властелин четырех колес продемонстрировать не может — даже при трогании в спокойных режимах. Жмешь на газ. «Автомат» сперва не реагирует, а через мгновение Audi прыгает вперед. В пробках на такой машине неудобно, хотя многие покупают автомобили с «автоматами», именно чтобы облегчить себе жизнь в городской толчее. Да и на трассе коробка работает словно из-под палки, переключаясь на пониженные вдвое медленнее, чем «автомат» BMW. Ручной режим? Есть такой, но он хоть и позволяет самостоятельно выбирать моменты переключений, однако отнюдь не дает выигрыша в быстродействии. К тому же селектор словно специально сделан так, чтобы водители лишний раз не насиловали коробку: из режима Drive попасть в ручно режим легко, а вот для перехода из режима Sport приходится совершать «ход конем» — вперед и направо. Кроме того, при переводе селектора из «паркинга» в «драйв» легко промахнуться и попасть в «спорт». На BMW таких проблем нет.

Тормоза на BMW тоже лучше — и по эффективности, и по удобству управления. «Ватную» педаль Audi нужно продавливать заметно глубже. А само замедление сопровождается ощутимыми клевками.

Двухлитровый BMW управляется практически так же, как и красная «копейка» со 115-сильным мотором. И все же «сто двадцатая» стала чуть острее: перчика добавили шины Michelin Pilot Premacy с более высокими сцепными свойствами. Возможно, они же подняли уровень усилия на руле, сделав обратную связь более надежной. BMW 120i еще лучше держится в предельном повороте, но чуть резче срывается в скольжения. В остальном — та же высокая чувствительность, та же острота реакций и по-настоящему спортивные настройки шасси. И — те же траекторные отклонения на неровностях и повышенные требования к точности управления даже в штатных режимах.

Sportback, как и Golf, по сравнению с BMW намного спокойнее держится на прямой, спокойнее проезжает повороты, демонстрируя плавные, не пугающие реакции. Но если гнать «на все деньги», то размытые реакции Audi вовсе не добавляют уверенности. Это напоминает просмотр видеозаписи в замедленном воспроизведении. Вот ты повернул руль, вот тяжелый передок машины наконец-то пошел внутрь поворота, а вот теперь передняя ось соскальзывает наружу в такт диагональной раскачке кузова… С другой стороны, ты успеваешь «увидеть» и осознать все происходящее, подумать — и совершить верные корректирующие действия. А если не успеваешь, за тебя это делает ESP, которая работает очень надежно.

Конечно, мы предполагали, что оценки BMW 120iA и Audi A3 будут близки к оценкам трех 1600-кубовых машин. Так и вышло: у Audi — 835 баллов, почти как у Гольфа. А результат «сто двадцатого» BMW — 810 баллов. «Копейка» вновь проиграла из-за тесных задних сидений и неудобного багажника. Но этот проигрыш с лихвой компенсируется удовольствием, которое машина способна доставить знающим толк в быстрой езде.

Но двухлитровая «единичка» существенно дороже. Наш BMW 120iA с дополнительным оснащением стоит $37400 (29900 евро). Однако за Audi нужно заплатить еще больше — $41303! Каково? А самый дорогой Sportback 3.2 quattro с роботизированной коробкой DSG стоит аж $59760! За такие деньги можно купить совсем другие «кваттро» — полноприводные внедорожники не самых последних марок. Или, например, Mitsubishi Lancer Evolution VIII, а на сдачу в $15000 обслуживать его в течение нескольких лет.

Рекомендуем почитать